Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 21:04

Центр образования и развития "АБВГД"

Меню сайта
Живой календарь
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Возможные причины речевых нарушений

Факторы риска до рождения ребенка

На «нулевом этаже» развития ребенка, т.е. еще до беременности, на его будущее здоровье влияют наследственность(особенности нервно-психического склада и строения артикуляционных органов родителей) и образ жизни будущих родителей (воздействие радиации и химически активных веществ, наркомания, алкоголизм, курение, искусственное прерывание беременности в прошлом).

На этапе внутриутробного развития плода нормальному формированию речевого аппарата могут препятствовать: токсикоз, резус-конфликт, физические повреждения, заболевания, стрессы и нагрузки матери во время беременности. Особенно важны первые 3 месяца беременности. Губительны для ребенка на данном этапе курение и употребление матерью алкоголя.

Очень важен характер процесса родов. Родовые травмы (черепно-мозговые, кровоизлияния при затяжных родах, асфиксии, обвитие пуповиной) становятся причиной патологического развития речи и общего развития.

Факторы риска в натальный период

В период раннего развития ребенка опасностью для формирования речевого аппарата угрожают травмы головного мозга, среднего и внутреннего уха, воздействие лекарств на слуховой нерв, приобретенные до сформирования речи аномалии челюстей и зубов, отсутствие постоянного контроля над развитием речи.

Важно, что речевые расстройства у ребенка могут появиться по вине окружающих, поскольку речь усваивается ребенком по подражанию. Картавость и заикание ребенка нередко становятся «заслугой» окружающих его людей, а быстрая, сбивчивая и невнятная речь, которую слышит ребенок, может привести к задержке развития его собственной. Бедный словарный запас ребенка, неправильное согласование слов между собой - также следствие «внешнего воздействия». Последний случай чаще всего называют педагогической запущенностью.

Нередко встречается и такая проблема речевого развития, как «двуязычие». Ребенок вперемешку слышит слова из разных языков, что затрудняет для него овладение родной речью с ее особенностями звукопроизношения.

Иногда и сами родители невольно воздействуют на развитие речи ребенка негативно, «сюсюкаясь» с ним. Подлаживаясь под детскую речь, воспроизводя все имеющиеся в ней неправильности, они лишают ребенка осознания необходимости совершенствовать свою речь.

Под действием всех перечисленных выше факторов речевые дефекты могут появиться даже у детей с нормально устроенным речевым аппаратом (что особенно обидно).
Категория: Мои статьи | Добавил: Marina (05.08.2010)
Просмотров: 1067 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Прогноз погоды
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024