|
Каталог статей
Виды нарушения речи
Все нарушений речи у дошкольников принято разделять на 3 основных вида:
- Дислалия - нарушение произношения отдельных звуков - легкий вид.
Для детей с дислалией достаточно 1-2 раз в неделю индивидуальных
занятий с логопедом по развитию артикуляционной моторики, постановке и
автоматизации звуков, выполнению домашних заданий. Занятия могут
продолжаться от 3 до 9 месяцев.
- ФФН - фонетико-фонематиче-ские нарушения (нарушены произношение и речевой слух)
Речевой слух (фонематический слух) - различение (анализ и синтез)
звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для
понимания смысла сказанного. При несформированности речевого
звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет,
пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Развитие
фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их
чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в
некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие
фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным
языкам. Детям с ФФН можно посещать индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю
или сочетать фронтальные занятия с индивидуальными. В таком случае на
индивидуальных занятиях логопед будет развивать артикуляционную
моторику, ставить звуки и автоматизировать их, а на фронтальных -
заниматься профилактикой дисграфии и дислексии, т.е. развивать
фонематический слух, пространственную ориентировку и мелкую моторику,
учить звуковому анализу и синтезу, закреплять правильное произношение
отработанных на индивидуальных занятиях звуков и попутно расширять
словарный запас, развивать внимание, мышление и память, учить правильно и
красиво высказываться. Занятия могут продолжаться 6-9 месяцев. - ОНР - общее недоразвитие речи (нарушена вся речевая
система: произношение, фонематический слух, слоговая структура,
грамматика, связная речь). Общее недоразвитие речи имеет три уровня - от
молчания и речи на уровне годовалого ребенка до проявления элементов
ОНР (нарушения фонематического слуха и слоговой структуры речи).
Детям с ОНР только индивидуальных занятий мало, эффективнее сочетание
фронтальных и индивидуальных занятий 3-4 раза в неделю. Как и в
предыдущих случаях, на индивидуальных занятиях работа идет, в основном,
по исправлению звукопроизношения, а также отрабатываются позиции,
которые в индивидуальном порядке не удаются ребенку на фронтальных
занятиях. Основными задачами фронтальных занятий являются, во-первых,
накопление словаря и развитие лексико-грамматической структуры речи;
во-вторых, развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова;
в-третьих, профилактика дисграфии и дислексии и, в-четвертых, развитие
связной речи. Попутно логопед развивает эмоционально-волевую сферу, все
психические процессы. Продолжительность занятий 1-2 года.
Сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят
от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Marina (05.08.2010)
|
Просмотров: 1998 | Комментарии: 10
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Наш опрос |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|