Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 17.01.2018, 06:25

Центр образования и развития "АБВГД"

Меню сайта
Живой календарь
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Виды нарушения речи

Все нарушений речи у дошкольников принято разделять на 3 основных вида:

  1. Дислалия - нарушение произношения отдельных звуков - легкий вид.

    Для детей с дислалией достаточно 1-2 раз в неделю индивидуальных занятий с логопедом по развитию артикуляционной моторики, постановке и автоматизации звуков, выполнению домашних заданий. Занятия могут продолжаться от 3 до 9 месяцев.

  2. ФФН - фонетико-фонематиче-ские нарушения (нарушены произношение и речевой слух)
  3. Речевой слух (фонематический слух) - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения иностранным языкам.

    Детям с ФФН можно посещать индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю или сочетать фронтальные занятия с индивидуальными. В таком случае на индивидуальных занятиях логопед будет развивать артикуляционную моторику, ставить звуки и автоматизировать их, а на фронтальных - заниматься профилактикой дисграфии и дислексии, т.е. развивать фонематический слух, пространственную ориентировку и мелкую моторику, учить звуковому анализу и синтезу, закреплять правильное произношение отработанных на индивидуальных занятиях звуков и попутно расширять словарный запас, развивать внимание, мышление и память, учить правильно и красиво высказываться. Занятия могут продолжаться 6-9 месяцев.

  4. ОНР - общее недоразвитие речи (нарушена вся речевая система: произношение, фонематический слух, слоговая структура, грамматика, связная речь). Общее недоразвитие речи имеет три уровня - от молчания и речи на уровне годовалого ребенка до проявления элементов ОНР (нарушения фонематического слуха и слоговой структуры речи).

    Детям с ОНР только индивидуальных занятий мало, эффективнее сочетание фронтальных и индивидуальных занятий 3-4 раза в неделю. Как и в предыдущих случаях, на индивидуальных занятиях работа идет, в основном, по исправлению звукопроизношения, а также отрабатываются позиции, которые в индивидуальном порядке не удаются ребенку на фронтальных занятиях. Основными задачами фронтальных занятий являются, во-первых, накопление словаря и развитие лексико-грамматической структуры речи; во-вторых, развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова; в-третьих, профилактика дисграфии и дислексии и, в-четвертых, развитие связной речи. Попутно логопед развивает эмоционально-волевую сферу, все психические процессы. Продолжительность занятий 1-2 года.

Сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания.
Категория: Мои статьи | Добавил: Marina (05.08.2010)
Просмотров: 946 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Прогноз погоды
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018