Развивающая речевая среда
Способствовать развитию речи как средства общения. Детям даются
разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и
взрослыми.
Детям предлагается для самостоятельного рассматривания картинки,
книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с
другом и с педагогом. Рассказывается детям об этих предметах, а также
об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних
животных).
Формирование словаря
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивается понимание речи и активизируется словарь.
Учатся по словесному указанию педагога находить предметы по названию,
цвету, размеру, называть их местоположение; имитировать действия людей и
движения животных.
Звуковая культура речи
Дети упражняются в отчетливом произнесении изолированных гласных и
согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном
воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
Развивается артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.
Формируется умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Грамматический строй речи
Учатся согласовывать существительные и местоимения с глаголами,
употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по
лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
Упражняются в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что,
где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда
пошла?»).
Связная речь
Детям помогают отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?»)
и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?»,
«какой?», «где?», «когда?», «куда?»).
Поощряются попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной
инициативе или по просьбе педагога рассказывать об изображенном на
картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.
Во время игр-инсценировок дети учатся повторять несложные фразы.
Учатся слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.