Сюжетно-ролевые игры
Дети учатся проявлять интерес к игровым действиям сверстников; играют рядом, не мешать друг другу.
Учатся выполнять несколько действий с одним предметом и переносить
знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью
взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Содействие желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты
для игры, использовать предметы-заместители.
Подведение детей к пониманию роли в игре. Формируются начальные
навыки ролевого поведения; учатся связывать сюжетные действия с ролью.
Развиваются предпосылки творчества.
Подвижные игры
Развитие у детей желание играть вместе с педагогом в подвижные игры с
простым содержанием. Приучаются к совместным играм небольшими
группами. Поддерживаются игры, в которых совершенствуются движения
(ходьба, бег, бросание, катание).
Дидактические игры
Обогащается в играх с дидактическим материалом чувственный опыт
детей. Закрепляются знания о величине, форме, цвете предметов. Дети
учатся собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины;
ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической
мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое
из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать,
соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных
предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Проводятся дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не
стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.);
тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»,
«Теплый - холодный», «Легкий - тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки
(игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.)
|